Страницы

суббота, 17 ноября 2012 г.

Лига Чемпионов. 

ФК Фенербахче (Стамбул) - ФК Спартак (Мск)

Наш первый Евровыезд!
Fenerbahçe Şükrü Saracoğlu Stadyumu
Это второй европейский стадион, который мы посетили. Первый - Allianz Arena в Мюнхене. Конечно, Стамбульский стадион не так шикарен, но атмосфера Лиги Чемпионов - это КАЙФ!


Так как билеты заранее для гостей не продавались, решено было ехать на стадион с утра в день матча. Стадион находится в Азиатской части Стамбула, а мы жили в Европейской (старой части)...следовательно добираться долго: пешком-трамвай-паром-пешком. Эта куча километров! В начале 11 утра мы были у касс стадиона. Кассир (естественно не зная никакого языка) на пальцах показал-сказал, что продавать будут в 12:00. Пошли гулять.

Отмечу, что Азиатская часть больше похожа на Европу (в классическом понимании). Поделившись этим наблюдением с турком, он согласился со мной и добавил, что это многие туристы говорят.





Прогулявшись, вернулись к кассам. Ждите еще час. Пошатались по фирменному магазину клуба (прикупили мяч и кружку для папы). Собрались уже солидной толпой возле касс, был даже дружелюбный турок, приехавший из провинции на матч. Отправили нас в гостевую кассу. Найти ее  было очень сложно, только тот самый дружелюбный турок смог раз двадцать переспросив у секьюрити стадиона, найти эту КАССУ! К слову, чтобы пройти к этой кассе, которая находилась на периметре стадиона, нужно было пройти приличный квартал от стадиона, а затем через дырку в заборе (между газоном и автострадой) пролезть, рискуя жизнью, перебежать ....и ву а ля! мы в западне, мишень для турков! Напомню на первом матче,  на нашем секторе был сожжен портрет турецкого правителя Ататюрка (типа нашего Ленина, этот Ататюрк у них везде...тв, аэропорт, улицы, балконы и тд). В свою очередь, турки готовили различные акции не только в Стамбуле, но и в интернете..взломали официальный сайт ФК СМ.  Ну дак вот, мы у кассы - с одной стороны, с моста кидают бутылки, камни и все, что под руку попадет, а с другой стороны,  автобус  полный мусульман с мачете. А билеты не продают, ждут отмашки полиции. А полиции нет, с этим бардаком пытаются справиться лишь секьюрити стадиона. В общей сложности эта фигня продолжалась около двух часов. Билеты на руках (чего они ждали так и не понятно).
 Выбраться из этой западни можно было только поймав такси. Поначалу оно останавливалось тут же, а потом они устраивали забастовку! Позже выяснилось, что они были напуганы. Из Москвы были организован чартер и трансфер от аэропорта до стадиона в сопровождении полиции. Два автобуса закидали фены  фаерами и камнями (все таки эти москвичи попали на стадион, поцарапанные немного), а другие два автобуса завернули обратно в аэропорт (добрались до стадиона своим ходом когда матч уже окончился). Вообщем среди водил такси пошел слух, что это все москвичи подожгли бас! А мы....пошли...пошли вокруг стадиона, немного опасаясь, но пошли. 

До матча еще куча времени, а бродить сил нет. Сидели в парке возле стадиона....там были одни фэны Фенербахче! Сначала пытались пообщаться с одним турком. Пытались, так как он сам начал разговор, а языка не знает никакого. Но мы около часа поддерживали разговор. Высказался он про свою нелюбовь к Эминике, ну а мы не промолчали про Красича:) Потом присоединился еще один, интеллигент со знанием английского. Вот тут мы обсудили все. К стыду своему не помню его имени, уж больно оно мудреное....запомнила только, что так река называется на границе с Болгарией:)Нужно интернациональные имена  иметь, вот как наши, например:) Рассказал как у них проходит дерби с Галатасараем, враги еще те. Когда принимающая сторона Фенербахче, то фэнов Галатасарая не пускают вовсе! Нет для них сектора, режут постоянно друг друга. Такая же фигня, если домашка Галатсарая. 
Пока сидели в парке, фены записывали песню толь для радио, толь для тв.


Идем на стадион. Новый знакомый оказался уж очень интеллигентным, что проводил нас до гостевого входа (вход был там же где и гостевые кассы....турок был в шоке), а там уже полиция чуть ли не с каждым лично проходила через все заборы и автострады. Копы шибко шифровались, обстановка была напряженной.


А про интеллигента: пока сопровождал нас до входа, все время извинялся за своих, которые орали "F@$%ing Moskava!".

Личный досмотр. Бывало конечно и хуже, но могли бы и полегче. Забрали у всех всю мелочь, все сувениры...а мы с мячом:) Пашкины доводы, что как на футбол без мяча, не увенчались успехом. Сдали в "камеру хранения" - куча из вещей на асфальте. Вообщем фиг с этим, мы на стадионе!!!!!!!!










Гостевой сектор на одном вираже с активными фэнами Фенербахче, разделенным сеткой и небольшим количеством копов. 
 Писать о матче бессмысленно. Валедольный!!!!!Но прошли дальше и это хорошо!

Как обычно после матча держали часа три, при том, что это была уже глубокая ночь, а добираться до гостишки куча км. Копы помогали ловить такси. Добравшись до кровати, еще долго не могли уснуть...от таких офигенных впечатлений. 

Утром нас ждал бонус:) Открыв рюкзак (все наши личные вещи после "камеры хранения" остались при нас..и это радует!), увидели несколько магнитиков, сувенирчиков и всякой блуды, ну и кучу мелочи турецкой. Кто-то постарался запихать это в глубь рюкзака так глубоко!

Ну вот вообщем-то и все. Впечатлений куча, а главное офигительных!!! Решили для себя, что отпуск за границей будем проводить только со Спартаком!


С любовью, Павел и Мария

Комментариев нет:

Отправить комментарий